Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства » My-Craftmine.Ru — Качественные Решения Вашего Ремонта!

Электрический тельфер (слово «тельфер» происходит от англ. telpher, которое, в свою очередь, объединило в одно два древнегреческих слова «далеко», и «несу») представляет собой грузоподъёмный механизм с управляемым перемещением груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В этом смысле электротельфер идентичен электрической тали.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  2. Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.

Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО. Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели. Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране. Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР. Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

Устройство тельфера

Любой электротельфер включает в себя:

  1. Электродвигатель.
  2. Систему полиспастов (или цепной привод, что более компактно).
  3. Редукторный блок планетарного типа.
  4. Грузовой барабан или звёздочку (последняя устанавливается на механизмах малой грузоподъёмности).
  5. Тормоз (для крупных электротельферов).
  6. Канатоукладчика.
  7. Грузозахватный узел (чаще всего — крюк).
  8. Тележку с механизмом перемещения.
  9. Выносной пульт управления.
  10. Токопроводящие кабеля.

Для монтажа тельфера используются два варианта крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.

В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Зона обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо другого элемента ограждения). Зона обслуживания такого электротельфера ограничивается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.

Во втором случае электрический тельфер перемещается по специальному рельсовому пути при помощи опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.

Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Например, привод передвижения тележки для механизмов грузоподъёмностью 500 кг и менее часто бывает ручным; цена устройства при этом меньше.

Независимо от производителя непременными характеристиками конструкции являются её пожаробезопасность, пыле- и влагозащита электродвигателя, а также функциональность и энергопотребление блока управления, который обычно изготавливается с условием работы на пониженном питающем напряжении (в зависимости от производителя, 36 или 42 В).

Ряд исполнений электротельферов могут действовать в составе более крупных подъёмно-транспортных средств, в частности, козловых или мостовых кранов, что повышает их технологические возможности.

Схема работы электротельфера

Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки. Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора. Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.

Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком. Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте. Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.

У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.

Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.

Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.

Современные электрические тельферы могут оснащаться дистанционными беспроводными пультами управления. Независимо от схемы, на всех пультах устанавливается защитная крышка, которая предохраняет кнопки управления от случайного нажатия.

Принципы выбора

Электротельфер выбирается по следующим характеристикам:

  1. По грузоподъёмности, причём в расчёт должна приниматься масса наиболее тяжёлого груза с коэффициентом запаса 5…6 (меньшее значение касается цепных приводов). Предельные возможности приводных электротельферов ограничиваются 16 т включительно.
  2. По высоте перемещения груза (верхний допустимый предел составляет 50 метров).
  3. По скорости перемещения тельфера. Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза.
  4. По исполнению механизма – передвижное или консольно-поворотное.

Важное значение имеет также и выбор производителя, поскольку от этого зависит качество сервисного обслуживания. Например, запчасти к тельферам российского или болгарского производства всегда доступны, чего нельзя сказать о продукции, произведённой в Китае или Германии. Поэтому фактор «цена-качество» более всего соответствует отечественным тельферам, либо произведённым на Балканах.

Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий:

  • Для отечественных типоразмеров – от 80 тыс. руб., для механизмов грузоподъёмностью до 2 т, 150…200 тыс. руб. — для более мощных электротельферов;
  • Для агрегатов, выпущенных в Болгарии – 70…450 тыс. руб. (последнее касается тельферов грузоподъёмностью 16 т);
  • Для электротельферов производства КНР – 45…140 тыс. руб.
  • Для механизмов, выпущенных в Германии – 60…500 тыс. руб.

от Anisa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector