Гидравлическая рохля. Обязательный атрибут складских помещений » My-Craftmine.Ru — Качественные Решения Вашего Ремонта!

Сегодня, гидравлическая тележка для паллетов или «rocla» (от названия финской компании, разработчика и производителя складского оборудования) — непременный атрибут либого склада, где все реализуемые товары необходимо хранить на поддонах. Такие устройства отличаются компактностью и удобством маневрирования, не нуждаются в специальной подготовке обслуживающего персонала, просты в работе и техническом обслуживании. Сленговое наименование «rocla», которым теперь принято обозначать все устройства аналогичного назначения, уже прочно вошло в современный производственный лексикон.

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохля может использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применения рохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Сколько стоит рохля?

Составляющими цены для рохли являются фирма-производитель, грузоподъёмность и функционал.

Минимальной ценой будут отличаться устройства:

  • грузоподъёмностью до 2000 кг;
  • нейлоновыми или резиновыми колёсами, смонтированными в подшипниках скольжения;
  • без дополнительных опций;
  • без антикоррозионного покрытия всех узлов трения;
  • с передними колёсами минимального диаметра (70 мм и менее);
  • с рычагом малой длины: потребуется большее число качаний для подъёма паллеты на ту же высоту;
  • снабжённые не предохранительным клапаном, а обычным переключателем направления подачи рабочей жидкости.

Среди наиболее рейтинговых мировых производителей гидравлических тележек находятся компании «JUNGHEINRICH» (Германия), «MITSUBISHI» (Япония), «PRAMAC LIFTER» (Италия), «BT» (Швеция), «BV» (Дания), «HYSTER» и «BOSS» (Великобритания), «MIC» (Франция). На гидравлические рохли именно этих производителей следует обратить наибольшее внимание, если потребителю важна не столько цена тележки, сколько её надёжность и долговечность.

Ценовой диапазон описанных устройств – от 12000 до 56000 руб. В частности, брендовые гидравлические рохли от JUNGHEINRICH грузоподъёмностью 2300 кг стоят 23000 руб., от MITSUBISHI грузоподъёмностью 2000 кг – 36000 руб., от PRAMAC LIFTER грузоподъёмностью 2000 кг – 22000 руб., от ВТ грузоподъёмностью 1500 кг – 22000 руб., от BV грузоподъёмностью 2000 кг – 38000 руб., от HYSTER грузоподъёмностью 2500 кг – 48000 руб., от MIC грузоподъёмностью 3000 кг – 56000 руб.

от Anisa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector